Наши телефоны:  8-800-7753041, +7 (495) 204-10-82, +7 (918) 428-05-77, c Украины: +38 (089) 120-50-64,  звонок через скайп: Режим работы: ПН-ПТ с 9:00 до 19:00 (МСК); СБ, ВС - выходные.

Один человек решил изменить мир.

 

Один человек решил изменить мир.

Но мир такой большой, а он такой маленький.

Тогда он решил изменить свой город.

 Но город такой большой, а он такой маленький.

Тогда он решил изменить свою семью.

Но семья у него такая большая, одних детей десяток.

Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким - самого себя.

Притча о кресте

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба.

И обратился он к Богу с такой просьбой: "Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми.

Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: "Позволь мне взять этот". И ответил Бог: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные". 

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

Бог сказал "Нет"

Я попросил Бога забрать мою гордыню, и Бог сказал мне: «Нет».

Он сказал, что гордыню не забирают. От нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою прикованную к постели дочь, и Бог сказал мне: «Нет».

Он сказал, что душа ее вечна, а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение, и Бог сказал мне: «Нет».

Он сказал, что терпение — результат испытаний. Его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье, и Бог сказал: «Нет».

Он сказал, что дает благословения, а буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал: «Нет».

Он сказал, что страдания отдаляют человека от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил Бога духовного роста, и Бог сказал: «Нет».

Он сказал, что дух должен вырасти сам, а Он лишь будет подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня, и Бог сказал: «Наконец-то ты понял, о чем надо просить»...

 

Я попросил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня..

Я попросил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми приходится ломать голову.

Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.

Я попросил благ, и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Я получил все, что мне было нужно.

Бог внял моим молитвам.

***

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

Взывай к милости Бога

Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В своё правление он значительно расширил и укрепил Индию, как государство.

Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.

Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье!».

Акбар обратил внимание на то, что неподалёку сидел ещё один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал: «Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье!».

Акбар задумался над их словами.  Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нём небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу.

Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его:

— Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота?

Нищий-калека был удивлён:

— Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечён. Поэтому я отдал его моему соседу-нищему за 10 монет. Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нём золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость.

Притча о двух монахах

 Однажды старый и молодой монах возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась.

На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и молодой монах демонстративно от нее отвернулся. Старый же монах подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь".

Чаша желаний

Молодой император со своей свитой шел по городу.

Народ падал ниц и ревел:

- Виват, Император!!!

А казначей следовал за ним и по взгляду повелителя осыпал народ золотыми монетами. Люди были готовы отгрызть друг другу уши, выколоть глаза, копаясь в грязи в поиске упавших денег и вопили истошно, в уповании, что перепадет еще монетка-другая:

- Да здравствует Император!!!

Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивала удары плетью по хребтам тех, кто перед ним не склонял головы.

Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить голову босому, грязному, оборванному непокорному монаху, который, гордо подняв голову, шел навстречу Императору.

Когда блюститель замахнулся мечом, то услышал зычный голос господина:

- Сто-о-й!!!

Он в удивлении остановился. Кто это так! Ведь Император сам приказал, и уже не одна голова вольнодумца покатилась с плеч. Но то, что произошло дальше, потрясло всех!

Молодой Император сошел со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поцеловал подол его засаленного халата. Свита была изумлена. Ахнул весь народ. Что за чудо! Императора как подменили. Только потом кое-кто из свиты узнал в дервише Императора старшего. Несколько лет назад отрекся от трона, передал власть сыну и ушел странствовать в поисках истины.

-Здравствуй, отец. С возвращением…

-Нет, нет, сын мой, я еще не возвратился. Я побывал на том краю Земли, а теперь должен идти на другой край, и путь мой лежит через твою страну.

-Это твои владения, отец!.. -

Нет, сынок, это твои владения.

-Ты плохо выглядишь, отец, очень сильно похудел. Коня Императору!

-Нет, нет, не надо. Ты же знаешь, я дал обет - ходить пешком и нищенствовать. Если очень хочешь помочь старому больному отцу, положи мне в эту чашу несколько медных монет, чтобы я смог купить хлеба. Больше твоему отцу ничего не надо. Смутился сын, увидев эту маленькую грязную деревянную чашу для подаяния.

-Казначей!!!

Прибежал казначей.

-Наполни эту чашу.

-Сынок, больше, чем эта чаша, я никакого подаяния взять не могу. После первой горсти народ загудел, увидев, что какому-то нищему подарили целое состояние. Каждый был готов задушить этого оборванца. Они кричали:

-Виват Император!

Такому нищему - такое богатство! А у казначея глаза на лоб полезли. Монеты сыпались в чашу, а чаша оставалась пуста.

-Что за чудный сосуд, отец?

-Казначей, что ты уставился?! Насыпай!

И с каждой горстью он удивлялся все больше и больше. Пудовый мешок золота ушел в эту чашу, но она осталась пуста.

-Но что за странный сосуд, отец?!

-Сынок, ты видишь, в какую беду попал твой отец? Если можешь, накорми меня сегодня.

Сын взял чашу, удивленно покрутил ее в руках, со всех сторон посмотрел и гневно со стуком поставил ее на пыльную дорогу, и приказал:

-Заполнить!!!

Мешок за мешком несли слуги, пока казначей не сказал:

-Повелитель! Золото закончилось!

-Пошлите гонцов, пусть привезут еще! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронемся с места!

Много тяжелых мешков было опустошено в эту чашу, но она по-прежнему оставалась пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:

-Что за сатанинский сосуд? Что за дьявольскую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она до сих пор пуста! Кем и чем она заполняется?

-Ах, сын мой, я счастлив, ох, как я счастлив, что ты оказался догадливее меня. Ты на сороковом мешке золота спросил меня, что это за чаша. А я, что бы понять это, кинул в нее всю свою жизнь, полмира, тысячи наложниц, все мыслимое и немыслимое богатство Земли. Сынок, и здоровье свое туда бросил. Я ВСЁ бросил туда, а эта чаша осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чаша желаний….

Это - жизнь

У одного крестьянина была кобыла, его единственное богатство.Однажды кобыла сбежала. Соседи посочувствовали крестьянину:

«Да, нелегко тебе придется, кобылы то больше нет!»

На это крестьянин ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

 

На следующий день кобыла возвратилась и привела с собой целый табун диких лошадей.

«Как же тебе повезло, у тебя теперь целое состояние», – позавидовали соседи.

А крестьянин твердил:  «Не знаю, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

 

Сын крестьянина захотел обуздать лошадей и оседлать одну из них. Но не тут-то было, лошадь его сбросила, и он стал на всю жизнь хромым.

«Ой, какой ужас! - заволновались соседи. – Твой сын стал хромым!»

А крестьянин все повторял: «Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

 

Вскоре началась война. Всех забрали в армию, кроме хромого сына крестьянина.

«Нам, может быть, и не увидеть больше сыновей своих, - запричитали соседи. – Тебе же повезло, твоего сына не забрали в армию».

И вновь крестьянин сказал:  «Трудно сказать, хорошо это или плохо. Это - жизнь».

 

***

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем - нибудь. В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день: Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах" Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему не приятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что остались на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.

Даже тысяча лет бесполезна

Царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал:    

— Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!

Смерть сказала:    

— Ладно, спроси своих детей.

У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой — он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет — подошёл и сказал: «Я согласен». Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике?

Смерть сказала:    — Ты ничего не знаешь, ты — невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?

Юноша ответил:    — Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий.

Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён:

— Так быстро? Я думал, что сто лет — это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!

Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил. Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти:    

— Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?

Яяти сказал:    — Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности. Так что это теперь не помогает.

Цель

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит. Один ответил:    — Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал:    — Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе... Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:    — А ты что видишь?    — Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ. Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:    — Только такой человек может стать попадающим в цель.

Нагарджуна и вор.

                                                .         Великий мистик Нагарджуна путешествовал. Император был поклонником Нагарджуны и подарил ему золотую чашу для подаяния. Она была очень дорогой, а Нагарджуна был полуголым странником. Мимо него проходил вор, он не мог поверить своим глазам: столь драгоценная вещь находится у такого нищего человека! И вор пошел за ним. Нагарджуна остановился на ночь в полуразрушенном монастыре. Вор обрадовался такой удаче и подумал: - Ночью, когда он уснет, я подойду и возьму чашу без всякого труда.  И он спрятался за стеной. Нагарджуна почувствовал и понял, что хочет сделать этот человек. Он вышел и сказал:   - Ты уж лучше возьми эту чашу сразу, чтобы я мог спокойно заснуть. Я бы не хотел делать тебя вором, поэтому я подумал и решил подарить ее тебе. Все равно ты ее заберешь, так почему не подарить ее тебе? Возьми подарок!     Вор не ожидал такого поворота событий. Он подошел и склонился к ногам Нагарджуны. Тот сказал: - Теперь ты можешь уйти, потому что у меня больше ничего нет. Радуйся и оставь меня в покое. Но вор сказал: - Подожди, святой человек. Я тоже хотел бы стать таким же непривязанным к вещам. Ты заставил меня почувствовать себя таким жалким. Есть ли путь, идя по которому я смогу достичь вершины осознания? Нагарджуна ответил:

- Да, есть такой путь!    Вор сказал: - Только не говори, что сначала я должен бросить воровать. Потому что, куда бы я ни пошел, а я ходил ко многим святым и мистикам, они все говорили: "Сначала прекрати воровать". Я пробовал, но я не могу выполнить это условие.    Нагарджуна сказал: - Видимо, ты еще не встречал настоящего мистика. Ты, должно быть, встречал бывших воров. Иначе, почему кто-то должен беспокоиться о том, что ты вор? Будь вором! Это не мое дело. Меня это не волнует. Только одно требуется от тебя: иди и делай то, что ты делаешь, но делай это сознательно. Не делай ничего механически. Осознавай то, что ты делаешь.    

Вор сказал:

- На это я согласен. Я попробую.Нагарджуна ответил: - Я подожду тебя здесь, в этом монастыре, пятнадцать дней. Ты можешь прийти и рассказать мне обо всем.    На десятый день вор пришел и сказал: - Ты хитрый! Я попробовал и мне повезло. Я проник в один дом. Там были богатства. Помня мое обещание, я оставался осознающим и на меня нисходило такое спокойствие и безразличие, что мне не хотелось воровать, я не мог уносить веши с собой.    

Нагарджуна сказал: - Это то, что ты должен был понять. Теперь все зависит от твоего выбора. Ты можешь не принять осознание и остаться вором, либо ты можешь принять осознание и стать другим человеком. Продолжай воровать, если ты сможешь это делать с осознанием. Тогда я за тебя спокоен.    Вор сказал: — Но ведь это невозможно. Я пробовал. Если я осознаю, я не могу украсть. — И он добавил: - Вообще-то, ты меня поймал, Я уже не смогу расстаться с этим осознанием. Я почувствовал его вкус.

Аскеты

Один монах шёл к Гуру и встретил на своём пути трёх аскетов. Один сидел на большущем муравейнике и истязал себя укусами муравьёв. Другой сидел на берегу ручья и созерцал поток воды. А третий просто плясал и пел песни под роскошным деревом. Узнав, что монах идёт к Гуру, они попросили спросить, сколько жизней им ещё пребывать в аскезе, чтобы получить освобождение. Он пообещал исполнить их просьбу. На обратном пути аскеты спросили его, какие ответы дал Гуру.    — Тебе, сидящий на муравьях, ещё 2 жизни мучиться в таких лишениях. Поник головой аскет.    — А тебе, созерцающий, ещё 10 жизней созерцать воду, чтобы получить освобождение. Тяжело вздохнул аскет.    — А тебе, танцующий, столько жизней танцевать, сколько листьев на этом дереве.    — Так это совсем ничего! — вскинул руки аскет и запел ещё радостнее. В этот момент все листья осыпались с дерева, и он получил освобождение.

Пощёчина

Однажды царь Акбар беседовал с девятью лучшими своими придворными. Это были девять самых талантливых и творческих людей королевства. У Акбара иногда бывали причуды: он неожиданно мог сделать что-нибудь такое... И конечно, царя не спросишь: "Почему?" Неожиданно Акбар ударил человека, стоящего рядом. Им оказался Бирбал, самый умный человек при дворе. Бирбал подождал несколько секунд, наверное, думая, что делать, однако, делать что-нибудь было нужно! И вот он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом с ним. Им оказался один из министров. Хорошенькое дело! Тот просто опешил: "Что происходит? Что это за шутки?" Потом, недолго думая, он влепил по уху следующему... Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу. А ночью Акбару внезапно ударил его собственная жена. Он спросил:    — Что ты делаешь? А она ответила:    — Я не знаю в чем дело, но это происходит по всей столице. Сегодня меня ударила твоя старшая жена. Но она старше меня, поэтому я не могла ответить ей тем же. А кроме тебя мне некого ударить.    — Надо же, — задумчиво произнес Акбар. — Моя собственная пощечина вернулась ко мне.

***

Один раз Учитель спросил у своих учеников: - Почему, когда люди ссорятся, они кричат?

- Потому, что теряют спокойствие,- сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель.- Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил: - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?- продолжал Учитель.- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

***

Собрали в одном месте несколько мужей из благополучных семей. Попросили сделать шаг вперёд тех, кто во всём слушается жену. Вышли все, кроме одного. Ему задали вопрос: - А вы не под каблуком у жены? - Под каблуком. - А почему не вышли? - Она мне запретила.

***

Пришёл однажды к Мудрецу юноша и попросил взять его в ученики. Мудрец спросил: - Насколько сильно ты хочешь получить Знания? - Я оставил свой бизнес и  решил обучаться у Вас мудрости. Мудрец его прогнал. Но через полгода юноша снова пришёл с той же просьбой. Мудрец снова спросил: - Насколько сильно ты хочешь получить Знания? - Я шёл сюда 10 дней пешком и последнии 3 дня ничего не ел. Мудрец снова его прогнал. Но через полгода юноша опять пришёл с той же просьбой. И опять Мудрец спросил его: - Насколько сильно ты хочешь получить Знания? Тогда юноша в смирении сказал: - Научите меня как нужно хотеть получить Знания. Мудрец взял его за руку и повёл к реке. Когда они вошли в воду по грудь, Мудрец неожидано взял юношу за волосы и погрузил его голову в воду. Юноша стал пытаться вырваться, но мудрец крепко его держал. Когда юноша стал слабеть, он резко поднял его голову из воды и спросил: - Что ты сейчас хочешь больше всего? - ДЫШАТЬ! - Вот когда ты скажешь, что "Получить Знания!", тогда я тебя и начну учить

Аюрведа - йога разума, ароматерапия- лечение ароматами, астрология - секреты планет, аюр-веда - наука о жизни, веды - древние писания, вриндаван - святая земля, дети - цветы жизни, джйотиш - астрология на санскрите, доши - нарушения в организме, душа - живое существо, иммунология - наука о здоровье; индия - страна чудес, истина - цель постижения, йога - уния с Абсолютом, драгоценные камни - лечение полубогов, мантры - вибрации звука, массаж - лечение болезней, медитация - концентрация внимания, молоко - источник благости, наука - духовное образование, питание - здоровье тела, прана - жизненный воздух, психология - знание о душе, реальность - платформа психологии, Олег Торсунов - доктор аюрведы, фитотерапия - лечение травами, янтры - божественные знаки.